В Ташкенте студенты разработали программу, расшифровывающую человеческие эмоции

 

Разработка помогает распознать по эмоциям, как и насколько человек воспринимает информацию, определить направление взгляда и даже предугадать дальнейшие действия.

Студенты четвертого курса Университета Инха в Ташкенте Абдуллах Аскаров, Шахобиддин Урманов, Сардор Иброхимов, Бедилбек Хамидов, Эльдор Абдухамидов и Шерзод Ниязов под руководством профессора Фрэнсиса Тай Но разработали уникальную систему искусственного видения C-Vision, сообщает пресс-служба вуза.

«Программа определяет направление взгляда человека, распознает его эмоции, сравнивания эти данные, к примеру, с лекцией спикера в режиме реального времени. Сервис фиксирует уровень восприятия или невосприятия слушателем буквально каждой секунды лекции», — отметил студент Абдуллох Аскаров.

По словам разработчиков, программа мобильна. Ее можно использовать абсолютно в разных отраслях: образовании, безопасности, рекламе.

«Программу можно использовать для обеспечения безопасности на крупных мероприятиях. К примеру, за считанные секунды сервис способен распознать и проанализировать эмоции, и как следствие, намерения тысяч людей на спортивном стадионе, в концертном зале. Программа фиксирует людей с негативными эмоциями и выносит их в отдельный кластер. Это значительно упрощает работу сотрудников безопасности», — рассказали студенты-разработчики.

Кроме того, сервис может быть применен в сфере образования – он определит, насколько слушатели вовлечены в процесс лекции/урока, на какой секунде студентам или школьникам было скучно, непонятно или, наоборот, интересно.

«На создание этой программы нас вдохновил наш преподаватель по искусственному интеллекту профессор Фрэнсис Тай Но. Он говорил, что не нужно просто изучать теорию, нужно думать о применении ее в жизни. Когда мы получили задание – курсовой проект – изначально задумали создать сервис видеонаблюдения для городских улиц. Но в процессе разработки программа стала довольно мобильной и легко применимой в разных отраслях. Мы можем ее предлагать даже рекламным агентствам. С помощью сервиса можно определить влияние рекламы на потребителя, его эмоции на тот или иной ролик, баннер. Также если установить камеры на улицах, то посредством программы можно наблюдать общий эмоциональный фон горожан», — добавили разработчики.

Стоит отметить, что студенты Университета Инха в Ташкенте со своей разработкой стала финалистами международного конкурса по искусственному интеллекту Microsoft Thenext AIGuardians-2019 в Варшаве. Это первый случай, когда узбекистанские программисты приняли участие в таком конкурсе и стали его призерами. Кроме того, с этим же проектом ребята приняли участие в международном конкурсе стартапов Google TakeOff-2019 и вошли в Топ-50 лучших проектов.